Муниципальная творческая площадка «Сопровождение детей с ОВЗ в системе образования: равные возможности – новые перспективы»

Дата и время проведения: «20» марта 2024 г. с 10.00 ч. до 14.50 ч.

Место проведения: «Точка кипения», ул. 5-й Армии, 2/1

Участники: учителя-логопеды, учителя-дефектологи

Ссылка для регистрации участников: https://forms.yandex.ru/cloud/65ed2b80068ff0807b6baa6d/

Секция для СОШ

09.00-09.30

Регистрация участников

09.30-09.45

Приветственное слово

09.45-10.30

Управленческие аспекты организации и сопровождения инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации

Дмитриева Марина Витальевна, директор ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»

10.30-12.30

Сопровождение обучающихся с РАС в условиях образовательной организации

Ольга Викторовна Пашинова, к. пед. н, доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ПИ ИГУ

12.30-13.00

Альтернативная система коммуникации PECS

Михеева Елена Сергеевна, соучредитель АНО «АПЦ РАСсвет»,

начальник экспертного отдела, учитель-дефектолог МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»

13.00-13.30

перерыв

13.30-13.45

Организация психолого-педагогического сопровождения детей мигрантов с ОВЗ в СОШ №42

Валиулина Юлиана Анатольевна, заместитель директора МБОУ  г. Иркутска СОШ № 42

13.45-14.00

Низкая нейродинамика у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Нейропсихологические приемы коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Павлюченко Наталья Валентиновна, учитель-логопед МАОУ  «Гимназия №8» г. Красноярска

Подключение по ссылка:

https://sferum.ru/?call_link=wqNV7wbhh3G1ZCqVAq8t6puIpvj-1hhMhDX98yt9rbI

14.00-14.15

Разработка и реализация СИПР

Гавайлер Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог  МБДОУ детский сад 128 г. Иркутск

14.15-14.30

Использование логоритмики  и её значение в работе с младшими школьниками   ОВЗ  (из опыта работы).

Маряткина Елена Валерьевна, учитель-логопед МБОУ г. Иркутска СОШ № 31

14.30-14.40

Мотивация как способ повышения эффективности коррекционной - развивающих логопедических занятий

Астафьева Светлана Валерьевна, учитель-логопед МАОУ г. Иркутска гимназия № 2

14.40-14.50

Приёмы организации эффективного взаимодействия «Педагог-родитель обучающегося с ОВЗ»

Комарова Оксана Александровна, учитель-логопед МБОУ г. Иркутска СОШ №75

14.50-14.55

Подведение итогов

 

Секция для ДОУ

09.30-10.00

Служба ранней помощи как эффективная технология сопровождения семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста

Еремеева Наталья Викторовна, педагог-психолог руководитель Службы РП ОГБУСОРЦ

10.00-10.20

Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях Лекотеки и консультационного пункта

Стрижаченко Анна Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 132;

Сердюкова Ольга Анатольевна, учитель- дефектолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 132

10.20-11.00

Сопровождение ребенка с сочетанными нарушениями в рамках  сенсорной интеграции  дошкольного возраста

Романова Елизавета Андреевна, клинический психолог, дефектолог, нейропсихолог  Центр коррекционной психологии «Рефлексия»

11.00-11.30

Развитие социально-коммуникативной компетенции дошкольников с нарушением слуха посредством проектной деятельности

Петроченко Надежда Георгиевна, учитель-дефектолог МБДОУ г. Иркутска детский сад №163

11.30-12.00

Особенности мозжечковой стимуляции в работе с дошкольниками

Галкина Татьяна Михайловна, учитель-логопед  ОГБУСО РЦ

12.00-12.15

Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми с  ТНР

Мячина Нина Николаевна, учитель-логопед детский сад № 216 ОАО  «РЖД»

12.15-12.30

Создание условий для развития речи детей с ОНР в рамках формирования финансовой грамотности

Калиниченко Светлана Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 90;

Струнникова Елена Андреевна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 90

12.30-12.45

Применение технологии мнемотехника для развития связной речи детей с ОНР

Шабалина Светлана   Витальевна, учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска детский сад №139

12.45 -13.15

Перерыв

13.15-13.30

Использование приёмов мнемотехники и эйдетики по обогащению словарного запаса у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Наливных Татьяна Владимировна, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58

13.30-13.45

Рабочая тетрадь, как метод успешного взаимодействия учителя- логопеда и родителя в группе для детей с ТНР.

Драчёва Анна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ г.Иркутск детский сад № 92

13.45-14.00

Использование речевых игр в форме мультимедийных презентаций на фронтальных занятиях учителя-логопеда

Хохлюк Наталья Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад  № 142

14.00-14.10

Дидактические логопедические игры и пособия, как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ТНР

Данилова Ирина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад №142

14.10-14.20

Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР

Подольская Екатерина Александровна, учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска детский сад № 79

14.20-14.30

 

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ на занятиях по физической культуре.

Давыдова Надежда Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад №185

14.00-14.10

Подведение итогов